Формирование турпакета

В свою очередь формирование турпакета включает в себя «сборку» ряда услуг и товаров в одну «оболочку». Кроме механического составления такого набора формирования тура предусматривают и его технико-экономическое обоснование, ибо низко рентабельный тур в конечном итоге является несостоятельным.

Пакет услуг – вторая составляющая турпродукта, определяющая его потребительскую ценность.

Базовые модели комплексного обслуживания:

  • модель полного комплексного обслуживания,
  • модель сокращенного комплексного обслуживания.

Модель сокращенного комплексного обслуживания в туризме предусматривает набор самых необходимых туристу услуг, поэтому услуги экскурсионного и развлекательного характера в турпакет не включены и могу предоставляться местными представителями туроператора по индивидуальным запросам туристов.

Вместе с тем, в данной модели набор услуг отличается в зависимости от группового обслуживания или при индивидуальном обслуживании.

Любому менеджеру по туризму необходимо грамотно и профессионально составлять туры, организовывать дифференцированное обслуживание групп различного социального и возрастного состава. При подготовке тура необходимо подготовить ряд важных документов. Установление цен на туристский продукт.

Поскольку туристский продукт туроператора нематериален и составляющие его не производятся им самим, довольно сложно бывает разобраться, стоимость каких услуг может включаться в себестоимость турпродукта, какие услуги являются посредническими и какие еще затраты можно включать в себестоимость продукта.

При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое – в ресторане, кафе – по выбору туриста.

Интересно
При окончательном расчете цены туристского продукта к себестоимости добавляется нормативный процент прибыли, покрывающий дополнительные издержки, налоги, отчисления и создающий чистую прибыль предприятия.

В цену тура сверх его себестоимости включаются так называемые косвенные затраты.

Это взвешенные величины расходов туристкой фирмы на аренду помещения, амортизацию оборудования, оснащение, содержание помещения, коммунальные услуги, электроэнергию, связь, а также на приобретение канцелярских принадлежностей.

Обязательно должны быть учтены расходы на рекламу, маркетинг, командировки, производственное обучение, административные расходы, а также должны учитываться установленная квота отчислений государству и налоги.

Необходимо точно учитывать расходы, которые несет туристская фирма в связи с организацией своей деятельности. Они должны покрываться частью цены продаваемых туров. Если эти расходы не будут учтены и заложены в цену тура.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)