Основные отрасли этнопедагогики
Этнопедагогика входит в систему педагогических наук, имеет свой предмет и формирует знания о методах познания этнопедагогических явлений и способах педагогической деятельности. В то же время этнопедагогика — учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения (народная педагогика).
Традиционно выделяют пять основных отраслей:
- общую педагогику;
- возрастную педагогику (ясельного возраста, дошкольная, педагогика начальной школы и т.п.);
- историю педагогики (в новом стандарте — философия и история образования);
- коррекционную (специальную) педагогику, или педагогику людей с отклонениями, задержками развития;
- прикладные отрасли (военная, спортивная, семейная, профессиональная, предметные методики).
В учебном предмете знания аккумулируются в форме понятий и терминов, интерпретируются в категориях педагогики, что позволяет среди совокупности педагогических явлений в воспитательных традициях разных народов выделить общие закономерности, методы, механизмы этносоциализации человека.
В этнопедагогике как виде деятельности духовная культура и традиции, язык, религия, быт, семейно-родственные и другие отношения выступают как основные средства воспитания и становления человека конкретного этноса.
Этнопедагогика как самостоятельное научное направление в исследовании социализации и образования сформировалась во второй половине XX в. Начальный этап становления науки объясняет вариативность понятийного аппарата, поэтому и существуют различные подходы к определению понятия «этнопедагогика».В самом общем виде этнопедагогика понимается как теоретическое осмысление и систематизация опыта народной педагогики, как совокупность педагогических сведений и воспитательного опыта, объективированного в традициях, обычаях, обрядах, детских играх, игрушках, произведениях народного искусства.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу