Народное трудовое воспитание
Идеи нравственного воспитания отшлифовывались интуицией народа, принципом целесообразности. Один из нравственных идеалов в культурах разных народов — трудолюбие.
Понятие «традиционное трудовое воспитание» многозначно и многоаспектно, включает в себя и подготовку к конкретной трудовой деятельности (трудовое обучение), и воспитание трудолюбия вообще, и влияние трудовой деятельности на развитие личности ребенка.
Старшее поколение имело ясное представление о том, что овладение трудовыми навыками требует времени и усилий, поскольку «есть такие вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие вещи, которые надо сделать, чтобы выучиться».
Исследования проблем трудового воспитания опираются прежде всего на знания народной педагогики, обращаются к традициям, опыту народа по воспитанию молодого поколения в духе любви и уважения к разнообразной трудовой деятельности человека.Остается открытым вопрос о дифференциации задач трудового воспитания в народной педагогике того или иного этноса и связь их с современными формами трудового воспитания в полиэтнической образовательной среде.
Отдельные заявления теоретиков и практиков о возможности разработки и внедрения эффективной системы трудового воспитания (в том числе предпрофильное и профильное обучение), в которой будет полная гармония целей, средств и результатов, — в значительной мере иллюзия.
Будучи связанное с конкретными условиями жизни, традиционное трудовое воспитание не выдерживает их быстрой трансформации. В-третьих, в наше время самый важный вопрос — экологическое воспитание. В традициях этнопедагогики было учить с детства беречь природные ресурсы.
Но близость не означает тождества. Сегодня общество не может компенсировать урон, нанесенный природе. Остается только предупреждать «природный разгром и развал» и сохранять там, где возможно, природное равновесие. Соответственно изменяются и задачи экологического воспитания детей.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу