Технология творческого развития ребенка в педагогике сознания
Современное общество сталкивается с проблемой выживания перед лицом неопределенности, планетарных вызовов, кризисов. Их источником могут быть как макроэкономические кризисы, этнические конфликты, гражданские войны, так и технологические изменения. Соответствует ли развитие современного технологического уклада направлениям модернизации образования? Школа по-прежнему остается массовидной организацией. При этом провозглашаются идеи индивидуализации образования.
Индивидуализированное образование создает условия для полноценного развития и саморазвития личности, обеспечения ее здоровьесбережения. В современных условиях это достижимо при создании внутри цифровой образовательной среды. Поэтому современная школа не мыслима без электронной образовательной среды. Однако это требует внедрения нового сетевого норматива финансирования (А.И. Адамский. И.Д. Фрумин).
Здоровьесбережение детей связано с активным внедрением нелинейного расписания, внеурочных форм работы, новых технологий. Современная школа должна стать самостоятельной. И здесь проблема лежит как в умах руководителей (трудности в принятии такой модели управления), так и в системе финансирования.
Самостоятельность школы определяет и степень общественного участия в его управлении. Все эти аспекты нового образования: самостоятельность школы, социализация, духовно-нравственное воспитание, развитие креативности, индивидуальное образование с учетом здоровьесбережения, сетевое информационное взаимодействие, общественное управление, могут обеспечить продуктивное и эффективное развитие и саморазвитие личности ребенка, его сознания.
Цель Новой школы – ориентация на технологические изменения. Современная культурная парадигма российского общества характеризуется изменением отношения детей к готовым знаниям. Современный школьник должен быть мотивирован к образованию, участвовать в интерактивной деятельности в «порождение» нового знания и рефлексии собственной деятельности, полученного знания и способов работы (Ю.В. Громыко).
Все эти три условия способствуют не только освоению новых знаний, освоению способов деятельности и мышления, но и развивают метакомпетенции, такие как творческие, коммуникативные, организаторские, эстетические, экологические, интеллектуальные (анализ, синтез, обобщение, различение и другие), обеспечивают устойчивое развитие сознания на основе духовных ценностей.
Информационная культурная парадигма образования характеризуется не только развитием информационных технологий, средств массовой коммуникации и информационной техники, но и принципиальным отличием от других культурно-образовательных эпох. Это – постепенное массовое понимание (принятие) значения и смыслов информационных полей (энергий), которые влияют на психическое и физическое здоровье человека, профессиональное и индивидуальное развитие сознания, поведение в процессе деятельности и общения.
Цель технологии творческого развития сознания ребенка – создание условий для развития сознания ребенка творческими средствами. Научные подходы, принципы, духовные ценности изложены в предыдущих параграфах.
- Воспитание детей и подростков в спортивной среде учреждений физкультурно-спортивной направленности
- Положение об Ученическом научном обществе в школе
- Педагогические риски в развитии коллектива
- Влияние коллектива на развитие личности
- Содержание воспитания в коллективе когнитивистской ориентации
- Культурная среда образовательной организации
- Методика коллективной творческой деятельности
- Механизм реализации
- Закономерности развития коллектива
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу