Связь технологии и метода
В инструментальном смысле технология является производной от системного применения педагогических методов педагогической деятельности. Целенаправленно выстраивая систему действий, педагог может последовательно инструментовать выбранный путь достижения цели.
С помощью методов на этом пути им делаются определенные технологические шаги, по сути представляющие системно-целевые действия, организованные на базе педагогических средств.
В системе педагогического процесса каждый технологический шаг, сделанный на уровне получения конкретного знания, умения, опыта и состояния, формирует предпосылочную основу для перехода к следующему логическому шагу. Следовательно, в образовании понятие технологии связано с определенными профессиональными действиями, осознанно включающими известный и освоенный механизм развертывания логики того или иного педагогического процесса.
От этого понятия следует отличать термин который обозначает специфику и уровень исполнения субъектом отдельных видов деятельности (техника письма, чтения, игры на музыкальном инструменте).
Из последовательности технологических шагов выстраивается технологическая цепочка в виде системных действий. Каждому звену (или шагу) этой цепочки соответствует метод, в основе которого лежат уже известные нам компоненты, средства, формы взаимодействия, позиции и приемы.
Таким образом, формируется устойчивая последовательность методов, «разворачивающих» педагогический процесс во времени и пространстве относительно конкретной цели. Здесь намеренно опускается вопрос классификации методов.
С позиций праксеологии важно, что любой метод представляет организационно оформленную систему действий по целесообразному сочетанию субъектов, средств, позиций и приемов, являющихся первичными технологическими компонентами образовательного процесса.
Непрерывность технологического действия может быть обеспечена за счет органической связи результата, полученного на внутреннем плане субъекта с помощью предшествующего технологического шага, со смыслом и содержанием последующих действий.
- Формирование опыта продуктивной деятельности
- О развитии праксеологической продуктивности педагога
- Профессиональная культура и педагогическое мастерство
- Профессионально-педагогическая компетентность
- Квалификация и компетентность педагога
- Праксеологическая коррекция педагогической деятельности
- Праксеологические ошибки педагога
- Проблема выбора в профессиональной деятельности педагога
- Стиль профессионально-педагогической деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу