Структурные компоненты языкового образования младшего школьника
Структурные компоненты языкового образования младшего школьника.
Основные структурные компоненты языкового образования школьника:
- языковая система – совокупность знаний о языке в виде понятий, сведений, правил, представленных в учебных программах в определенной научно обоснованной последовательности и взаимосвязи, а также формируемые на основе знаний языковые умения: фонетические, словообразовательные, грамматические (морфологические, синтаксические), лексико-стилистические и др.;
- речевая деятельность как реализация языка, включающая процессы чтения, письма, слушания, говорения. Практически данный
компонент объединяет в себе речеведческие знания и формируемые на их основе речевые умения разной степени сложности, в частности, умения воспринимать и создавать текст (на репродуктивном и продуктивном уровне). В данный компонент входят также орфографические и пунктуационные умения, навыки правильного, сознательного, выразительного и беглого чтения, орфоэпические навыки; - речевые произведения (микротексты), которые используются в процессе овладения языком и речью в качестве дидактического материала и представляют собой тексты-образцы определенного типа и стиля речи
- способы деятельности, обеспечивающие усвоение системы языка и формирование языковых, речевых и общепознавательных
умений.
Задачи обучения младших школьников родному языку. Задачи обучения младших школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим1)средством общения людей и взаимовлияния их друг на друга; 2) средством познания окружающего мира.
Для школьника родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью.
Поэтому речевая направленность обучения понимается и как установка на овладение средствами познания
- Знаково символическое восприятие учащимися элементов языка
- Лингвистические основы современных подходов обучения русскому языку в начальной школе
- Содержание языкового образования
- Русский язык как учебный предмет в начальных классах
- Проектирование урока русского языка в процессе разработки его технологической карты
- Структура технологической карты
- Разработка технологической карты урока русского языка
- Сотрудничество с самим собой
- Сотрудничество детей друг с другом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу