Психолого педагогическое сопровождение интеллектуально одаренных учащихся
Обучение одаренных учащихся является одним из важнейших направлений в школьном образовании во многих странах мира. В отечественных и зарубежных исследованиях все чаще выделяется психолого-педагогическое сопровождение одаренных подростков, как одна из наиболее актуальных задач в работе с одаренными, предлагаются различные методы и пути ее реализации.
Под интеллектуально одаренным учащимся мы понимаем ребенка с высоким познавательным интересом, который зачастую испытывает не- хватку получаемых знаний в общеобразовательной шкале, так как стандартная образовательная программа обучения не соответствует его уровню познавательного и личностного развития.
Исходя из этого у одаренного ребенка теряется интерес к обучению, снижается мотивация. Также здесь можно отметить и то, что порой учащийся сложно проходит процесс социализации в школе. Причины данной проблемы могут быть разные – от степени развития коммуникативных способностей ребенка до отсутствия интереса общения со сверстниками.
Если вовремя не обратить внимание на одаренного ребенка последствием может быть отсутствия школьной мотивации, снижение академической успеваемости, несформированность средств общения и т. д. Вышеизложенное позволяет нам прийти к выводу, что для интеллектуально одаренных учащихся необходима специальная программа психолого-педагогического сопровождения.
Реализация программы сопровождения позволит стимулировать познавательные потребности ребенка, обогатить содержание обучения и развить личностные качества. Целью создания программы психолого-педагогического сопровождения является выявление, поддержка и развитие детей с признаками интеллектуальной и академической одаренности.
Задачи психолого-педагогического сопровождения являются:
- выявление, предупреждение и устранение факторов, способствующих снижению уровня социализации одаренного ребенка;
- создание условий для освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей;
- формирование и развитие самоопределения одаренных обучающихся (личностного, социального, профессионального);
- социально-психологическая поддержка одаренных школьников;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Программы направлено на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала, формирование и развитие социально-психологических умений и навыков.
Данное направление реализуется в самом начале учебного года – сентябрь-октябрь. Диагностика включает в себя: психолого- педагогическую диагностику, которая включает в себя диагностику умственных способностей, уровня мотивации, уровня креативности, его психосоциального уровня; анкетирование родителей; анализ результатов прошлого года – академическая успеваемость, успехи во внеучебной деятельности, характеристика педагогов, классного руководителя.
Профилактика. В нашей программе под профилактикой мы понимаем прежде всего предупреждение нервно-психического переутомления, не- желательного поведения. Так как учебная нагрузка, которой подвергается одаренный подросток, является высокой, педагогу-психологу необходимо отслеживать нервно-психическое состояние подростка и при необходимости проводить дополнительную коррекционную работу.
В рамках данной работы может проводиться диагностика тревожности, уровня мотивации подростка, индивидуальные занятия, целью которых является снижения уровня тревожности, формирование адекватной самооценки. Психологическое просвещение и образование.
Данная форма работа подразумевает индивидуальные занятия с психологом по развитию личностных качеств одаренного подростка, которая включает в себя создание мотивационного поля, формирование культуры межличностных отношений, обучении методам саморегуляции, развитие оценочной и рефлексивной деятельности и т. д. Также данная работа подразумевает проведение семинаров и тренингов для педагогов, родителей и учащихся.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу