Продукты делового назначения

В основе классификации деловых продуктов лежат не особен­ности потребительского поведения, как для потребительских то-ВаРов, а особенности использования продуктов.

Продукты текущего спроса Шоппинговые продукты Специфические продукты
Факторы

потребительского

поведения

Время

планирования

покупки

Минимальное Существенное Самое большое
Частота покупки Частая Менее частая Редкая      ____
Важность удобного место­расположения Очень высокая Существенная Невысокая
Сравнение цены и качества Минимально Существенно Минимально
Маркетинговый комплекс
Цена Низкая Относительно высокая Высокая
Продвижение Массовое производителем Производителем и продавцом Целенаправ­ленное производителем

и продавцом,^

Количество точек продаж Много Немного Минимум
Важность имиджа продавца Не важен Очень важен Необходим
Примеры продуктов Хлеб, мыло,

газированная

вода,

простая стрижка

Одежда, домаш­ние приборы, мебель, автошкола, учебные курсы Предметы

роскоши,

уникальные

услуги

Деловые продукты можно разделить на несколько групп по критерию специфики использования: 1) капитальные предметы (caprtal items) – установки (installations) и дополнительное обоудование (accessory equipment); 2) компонентные части и мате­риалы (component parts and materials), в том числе сырье (гаmaterials); 3) обеспечивающие продукты (supplies); 4) деловые ус­луги (business services).

Капитальные предметы используются покупателями в произ­водстве своих собственных конечных продуктов, их стоимость переносится на конечный продукт по частям.

Компоненты и мате­риалы становятся частью конечного продукта и полностью перехо­дят в его состав. Обеспечивающие продукты не становятся частью конечного продукта, но обеспечивают процесс его производства. Деловые услуги — неявные продукты, обеспечивающие операции покупателя.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)