Преподавание изобразительного искусства
В современном мире настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и ставит перед воспитателями и педагогами задачи развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Проблема эстетического воспитания актуальна в наше время, она вы- зывает неподдельный интерес со стороны воспитателей, педагогов, психологов, родителей воспитанников детских садов.
Многие деятели культуры считают, что необходимо формировать личность ребенка еще в дошкольном возрасте. Объясняется это тем, что в данном возрасте начинают складываться представления о личностных качествах человека. Такой вид деятельности как художественное творчество играет определенную роль во всестороннем развитии личности каждого ребенка.
Художественная деятельность дошкольника – это средство и условие эстетического воспитания, работа, связанная непосредственно с изобразительным искусством. И поэтому изобразительному искусству от- водится важное место в воспитании личности детей. Рабингранат Тагор сказал однажды, что «…нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…».
Без воспитания с раннего возраста уважения к духовным ценностям, без умения понимать и ценить искусство, без пробуждения творческих начал невозможно развить в ребенке гармоничную, творческую и культурную личность. Поэтому воспитание личности ребенка средствами изобразительного искусства является не- обходимой и важной частью педагогического процесса. Можно сказать, что рисование является первым видом творческой деятельности малышей.
С раннего возраста дети охотно берут в свои еще «зеленые» ручки цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски и проецируют на бумаге свое психологическое состояние. Педагогическая практика в детском саду показала, что активное рисование больше прослеживается у детей старших и подготовительных групп. Работа с детьми (от 5 до 7 лет) требует грамотного построения образовательного процесса. Для получения максимального эффекта в творческой деятельности необходимо учитывать возрастные особенности детей.
Я. А. Коменский говорил о важности соблюдения принципа природосообразности.
Они любят экспериментировать, смешивать цвета, наблюдать как водяные краски растекаются по влажному листу и смешиваются друг с другом, образуя волшебный перелив интересных оттенков, которыми можно любоваться и созерцать прекрасное. Дети получают невероятное удовольствие и море ярких впечатлений от такого вида изобразительного искусства, как живопись.
Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных задач эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении является формирование у каждого дошкольника творческих способностей, где объект превращается в творца эстетических ценностей. Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только видеть красоту, понимать и анализировать ее, но и сам принимать участие в создании прекрасного в искусстве и жизни, где прекрасное – это наивысшая эстетическая ценность.
- Технологии психолого педагогического воздействия в работе с конфликтными подростками
- Психологическая поддержка семей воспитывающих трудных подростков
- Из истории психологии
- Руминации как последствие детской психологической травмы
- Алекситимия как проблема подготовки будущих педагогов
- Кризис четверти лет
- Профессиональное выгорание
- Основные проблемы гендерной идентификации современной молодёжи
- Особенности межличностных отношений трудных подростков со сверстниками
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу