Позы и перемещения
Держать спину так же важно, как и хорошо выговаривать слова. Поза и одежда говорят о вас многое. Как эксперт, вы должны выглядеть уверенным и сильным — об этом будут судить по вашей позе. Не перемещайтесь перед слушателями без причины. Изменение движения воспринимается как нервозность и неуверенность. Ваши перемещения перед слушателями должны подчиняться логике выступления.
Выступающему эта поза придает ощущение внутренней силы, способствует правильному дыханию, улучшающему звучание голоса. Сутулость в сочетании с опущенной головой и взглядом вниз, напротив, оставляет впечатление человека, устало ловящего последний шанс.
Позиция педагога-андрагога — это позиция эксперта и авторитетного человека. Ваша поза должна ей соответствовать. Если у вас поникли плечи и виноватый вид, не стоит начинать выступление.
Человек, который сам в себя не верит, не может быть серьезным экспертом и не предложит хорошей, смелой идеи. Стоять необходимо прямо. Не опирайтесь руками на трибуну, стол, стул, как будто вы устали. Весь ваш облик должен излучать энергию и энтузиазм.
Начиная выступление, пройдитесь мысленно по основным компонентам своей позы: прикиньте как бы со стороны, какое у вас положение головы, как выглядят спина, плечи, ноги. Здесь уместно выражение из балета «держите спину».
Позы авторитарные и доверительные
Два возможных источника доверия:
- Содержание вашего выступления должно быть выражено убедительно, с привлечением подтверждающих фактов.
- Если выступающий известен, держится уверенно и говоритубедительно, то информации, которую он представляет, стоит доверять.
Авторитарные позы — симметричные. Симметрия в большинстве культурных традиций связывается с устойчивостью, стабильностью, целеустремленностью, властью и авторитетом. Симметричную позу можно занимать и стоя, и сидя.
Положение ног чаще всего сознанием не контролируется. Во время выступления ноги из средства перемещения должны превратиться в ваш фундамент. Лучшее их положение — то, которое внушает устойчивость и готовность идти навстречу: ноги чуть расставлены, носки направлены прямо вперед. Симметричная постановка ног несет в себе ноту авторитаризма и может создавать впечатление
отдаленности от аудитории.
(вы готовы идти навстречу). Стартовая поза выступающего: ноги расставлены на 15—30 см.
Левая нога чуть выставлена вперед и слегка согнута. Правая нога опорная. Прямая спина. Голова слегка наклонена. Не раскачивайтесь из стороны в сторону, пусть тело будет собрано, а руки готовы к жестикуляции.
Если выступающий не привязан условиями к определенному месту (микрофон, трибуна и т.д.), то в ходе выступления ему полезно иногда перемещаться.
Более масштабные перемещения обычно вызываются необходимостью работать с демонстрационными и техническими средствами, но возможны и другие причины. Использование радиомикрофона позволяет свободно перемещаться, однако такие перемещения не должны быть хаотичными.
- Имидж и первое впечатление
- Вокальные характеристики речи
- Движения рук при работе со слайдами
- Экспрессия жестов
- Невербальное публичное выступление
- Подготовка алгоритма публичного выступления
- Кратковременная память и речь
- Четыре части публичного выступления
- Технология подготовки публичного выступления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу