Период СССР
В 1960 году создан Институт дошкольного воспитания АПН (Академии педагогических наук) СССР. Исходный принцип воспитания – «идейная направленность всего педагогического процесса в детском саду в соответствии с целями и задачами коммунистического воспитания», связь содержания и воспитания с жизнью советских людей.
На первом месте – фигура воспитателя. Он, владеющий культурно-общественным опытом, передавал его ребенку. Это формировало его авторитет среди родителей. Он посредник между культурой и ребенком.
Престижность профессии воспитателя определялась и оценивалась с точки зрения работы специалиста, способного подготовить ребенка к школе.
- Отношения между взрослым и ребенком – «субъект-объектные».
- Социальная обеспеченность воспитателя:
- Стабильная гарантированная заработная плата.
- Оплачиваемый больничный и отпуск.
- Качественное питание.
- Продуманный распорядок дня.
- Типовая программа обучения и воспитания.
Увеличение дошкольных учреждений и острый дефицит кадров обусловили появление новой формы обучения – одногодичных педклассов в средней школе (закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР» (1958)).
90-е гг. XX века
В 1991 году утверждено «Временное положение о дошкольном учреждении», которое отменяло порядок действия типовой программы как обязательного единого документа и ДОУ давалась возможность выбирать себе программу из имеющихся, вносить изменения, разрабатывать авторские программы, использовать разнообразные формы работы.
Предложен демократический личностно-ориентированный подход в образовании. Ребенок – не объект обучения, а полноправный участник педагогического процесса.
«Нулевые» XXI века
Введены в действие сначала Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 16 марта 2010 г.). Предписан отход от «поурочной» системы обучения в детских садах в пользу бОльшей свободы воспитания. Субъект-субъектное взаимодействие с детьми.
- Работа педагога
- Подготовка магистров к цифровой инклюзиии в дошкольных образовательных организациях
- Методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях дистанционной организации образовательного процесса
- Организация работы методической службы в дошкольной образовательной организации
- Методическая служба в ДОО
- Понятие методической работы в дошкольной образовательной организации
- Современное состояние методической работы в дошкольной образовательной организации
- Дошколята
- Из истории создания детских домов в Казани и Республике Татарстан
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу