Организационные формы обучения в профессиональном образовании экономиста
Организационные формы обучения в вузе планируются в соответствии с определенным содержанием образования по направлению и используемыми методами и технологиями обучения.
Кроме того, обучающиеся в вузах принимают участие в научно-исследовательской работе, студенческих научно-исследовательских конференциях, проходят различного рода практики. По итогам прохождения практик студенты пишут курсовые работы и выпускную квалификационную работу.
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены:
- встречи с представителями российских и зарубежных компаний государственных и общественных организаций,
- мастер – классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.
Основные характеристики профессиональной деятельности экономиста являются определяющими в выборе методов и форм, обучающих технологий в реализации образовательной программы по направлению «Экономика».
Поэтому арсенал преподавателя экономических дисциплин должен сочетать в себе теоретический курс, с преобладанием деятельности по передачи знаний и активных методов обучения, которые направлены на выработку навыков практического решения профессиональных задач.
- Виды и формы педагогического контроля в процессе подготовки будущего экономиста
- Оценка качества освоения ООП в профессиональном образовании экономиста и понятие фонда оценочных средств
- Функции управления качеством
- Понятие качества образования применительно к профессиональному образованию экономиста
- Самостоятельная работа студентов
- Практические и лабораторные занятия в вузе
- Критерии оценки семинарского занятия
- Семинарские занятия в вузе
- Методика проведения лекции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу