История развития взглядов на личность слепого
В мировой литературе мало освещен вопрос развития личности человека с полным или частичным отсутствием зрительной функции. Основным объектом исследований в разные времена был процесс развития личностных характеристик человека, в особенности ребенка с дефектом зрения.
Изучались уровень переживаний и степень эмоциональности, восприимчивости; развитие характера ребенка в условиях слепоты по сравнению со зрячими детьми.
В процессе исторического развития общество неоднозначно относилось к людям с дефектами зрения, начиная от обожествления до полного уничтожения как ненужных индивидов, не приносящих обществу никакой пользы.
Практически любое государство рассматривало и рассматривает незрячих людей как определенную проблему всего общества.
В разные эпохи проблему существования и полезности слепых людей решали по-разному, выражая тем самым свое отношение к ним.
В зависимости от религиозных доктрин, государственной политики, господствующих мировоззрений в отдельно взятом обществе, отношение могло быть как милосердным, так и, по меньшей мере, безучастным.
Позже отношение к незрячим людям становилось более лояльным, и они могли быть полезными обществу, выполнять некоторые обязанности: заниматься музыкой, повествованием легенд и пророчествовать.
В настоящее время слепота не является преградой для полноценной жизнедеятельности, так как условия, создаваемые для людей с дефектами зрительный функции, позволяют вести нормальный образ жизни: получать образование в специализированных учреждениях, заниматься профессиональной деятельностью ит.д.
Мировая общественность постоянно разрабатывает и реализует программы по оказанию поддержки незрячим людям в достижении своих целей.
Но, несмотря на все положительные моменты, люди с дефектом зрения и сейчас вынуждены сталкиваться с негативным отношением ксе-бе и своему дефекту. Стереотип о физической и умственной неполноценности слепого человека невозможно искоренить, его можно компенсировать повышенным вниманием к нуждам дефектных людей.
Для того чтобы изменить отношение общества к дефектам людей, необходимо изменить политику мировой общественности в целом и в частном (как в мировых масштабах, так и в отдельно взятом государстве).
Интеграция слепых в специальные сообщества позволит более полно обеспечить их всем необходимым: психологической и общемедицинской помощью, соответствующим образованием, работой и т. д.
- Понятие о синдроме раннего детского аутизма (РДА) и аутистических чертах личности
- Расширение объекта современной специальной психологии
- Компенсация потери слуха в процессе развития сохранных анализаторов
- Личностные акцентуации при умственной отсталости
- Внутренняя картина болезни при нарушенном интеллекте
- Принципы основных классификаций задержек психического развития
- Структурные компоненты речевых способностей. пути их формирования
- Методика логопедического воздействия при различных речевых патологиях
- Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу